Прогибы панелей
Изделия крыши испытывали в рабочем положении на полигоне. На первом этапе панели и лоток нагружались длительно действующей нагрузкой (собственная масса) и выдерживались на стенде 192, 326 и 369 суток (соответственно панели № 1, №2 и лоток); кроме того, панель № 2 в зимнее время подвергалась кратковременной нагрузке — снеговой. За указанный срок панели в центре прогнулись соответственно на 3,27 и 5,42 мм.
На втором этапе проведены испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость нагружение равномерно распределенной нагрузкой с шарнирным опиранием изделий по коротким сторонам. На каждом этапе распределенную нагрузку из бетонных грузов увеличивали по 0,1-0,2 раз фиксировали отсчеты приборов сразу после нагружения и 10-минутной выдержки (при достижении нормативной и расчетной нагрузки — после 30-минутной выдержки). Прогибы измеряли в девяти точках прогибомерами системы Аистова, осадку опор — индикаторными головками с ценой деления 0,01 мм; смещение концов арматуры — индикаторами с ценой деления 0,001 мм; ширину раскрытия трещин измеряли оптическим трещиномером с ценой деления 0,1 мм.
Испытаниями установлено, что кровельные шлакопемзобетонные панели, предварительно напряженные в двух направлениях, работали в упругопластической стадии с отклонением графика зависимости нагрузка-прогиб от первоначальной прямой под нагрузкой 3,5-3,75, кН/м2, без учета собственной массы. Первая трещина была обнаружена в панелях снизу поперек продольной оси под нагрузкой 6,51 … 7,54 кН/м (с учетом собственной массы), в 1,2-1,5 раза превышающей нормативную нагрузку. Прогибы панелей были незначительны. Под нормативной нагрузкой прогиб достиг 2,2-2,25 мм, что составило (1/2510) . Предельное состояние по прочности — условное разрушение панелей произошло под нагрузкой 8,09 кН/м в 1,25 раза превышающей расчетную нагрузку, вычисленную с коэффициентом С = 1,4, и характеризовалось резким переломом на кривой прогибов; до разрушения панели не нагружали. Максимальная нагрузка составила 11,54 кН/м. Суммарная величина прогиба 5,52 и 7,62 мм под нормативной нагрузкой меньше установленного СНиП П-21-75 предельно допустимого прогиба для покрытий (1/200), равного 27,8 мм. Первая трещина поперек продольной оси лотка была обнаружена снизу под нагрузкой, составляющей 0,91 Л/раз. Под нормативной нагрузкой прогиб достиг 7,5 мм, что составило. Разрушение лотка наступило под нагрузкой 66,7 кН/м посредине пролета и составляющей 117,5% расчетной величины.
Оценка результатов испытаний панелей и лотка в соответствии с ГОСТ 8829-77 показала, что фактическая нагрузка превышала расчетную, вычисленную с коэффициентом 1,4; фактическая нагрузка образования трещин была больше контрольной; фактический прогиб под нормативной нагрузкой был меньше контрольной величины.
Таким образом, прочность, трещиностойкость и жесткость испытанных изделий отвечали нормативным требованиям.
Комментарии закрыты